Проблема эхо при звонках

Discussion in 'Web Call Server 4' started by Seeker, Jun 23, 2015.

  1. Seeker

    Seeker New Member

    Добрый день, разрабатываем видеосервис и столкнулись со следующей проблемой. При звонках на/с браузеры/ов типа IE/Safari, которые для видеозвонков используют Flash Player происходит запись звука с колонок, и в итоге звонящий может слышать себя. Ситуация ухудшается если оба абонента разговаривают с использованием колонок (без гарнитуры) -- эффект нарастающего гула. Стандартными средствами флеша проблема не лечится, подстройкой настроек звука тоже. Возможно есть какие-то настройки со стороны клиента/сервера, которые смогут помочь решить этот вопрос?

    ОС Windows 7 Enterprise
    MacOS X 10.10.4 beta
    ИЕ - версия 11.0.9600.17843
    Safari - версия 8.0.7
    Хром - версия 43.0.2357.124 m
    ФФ - версия 38.0.5
    Опера - версия 30.0

    Версия Flash
    ActiveX: 18.0.0.194 (последняя на момент теста)
    NPAPI: 18.0.0.194 (последняя на момент теста)
    PPAPI: 18.0.0.194 (последняя на момент теста)
  2. Max

    Max Administrator Staff Member

    Какого клиента используете для звонков?
    Мы тестировали двухсторонние созвоны с нашим стандартным клиентом http://flashphoner.com/webrtc-sip-web-phone-demo/
    Эхо не обнаружили.

    Т.е. берем для теста два ноутбука Win8 и Win7, на одном из них запускаем Chrome, IE или FF, на втором запускаем IE. Далее выдергиваем гарнитуры если они подключены.
    Видео звонки работают нормально, эхо отсутствует. Тестируем так, как описано в документации в разделе Установка и тестирование.

    Если вы используете какой-либо кастомизированный код Flash-клиента, то нужно убедиться что используются настройки важные для эхоподавления:

    Code:
    Microphone.getEnhancedMicrophone();
    Microphone.setUseEchoSuppression(true);
    NetStream.bufferTime=0;
    Здесь находится код, который отвечает за инициализацию и настройки микрофона. Убедитесь, что настройки, используемые в этом коде используются для вашего микрофона.

    Кроме этого есть такая проверка в строке 299
    Code:
    if (getFlashPlayerMajorVersion() >= 11 || Capabilities.language.indexOf("en") >= 0){
    Т.е. если у вас русскоязычная версия операционной системы и версия Flash Player определилась не правильно, то будет использоваться Microphone вместо EnhancedMicrophone и следовательно эхоподавление будет отключено. Чтобы это проверить, можно установить DEBUG Flash Player и увидеть логи плеера как написано здесь. Тогда должно быть понятно, какой микрофон используется и будет возможность получиить дополнительную информацию.

    Рекомендации по тестированию:
    1) Попробовать на другом компьютере, ОС.
    2) На англоязычной ОС.
  3. Seeker

    Seeker New Member

    Используется стандартный клиент WCS4 (отсюда http://flashphoner.com/no-sip-video-chat-demo/), соответственно все настройки микрофона сохранены в исходном состоянии. Кстати, демо сейчас не работает (не коннектится к серверу). Здесь "документации в разделе Установка и тестирование" пусто.
  4. Max

    Max Administrator Staff Member

    В документации раздел не пустой. Просто нужно кликнуть по иконке книги слева чтобы дерево раскрылось или скачать PDF.
    Правильно ли я понял, что вы используете клиента со стандартными настройками? Сбросте ссылку на logs@flashphoner.com. Мы проверим.
    При тестировании на других ОС эхо есть? Например Windows 8.1?
  5. Seeker

    Seeker New Member

    "При тестировании на других ОС эхо есть? Например Windows 8.1?"
    Есть, от версии ОС в нашем случае ничего не меняется.
    Да, используется клиент со стандартными настройками. Ссылка на что именно нужна?
  6. Max

    Max Administrator Staff Member

    Ссылка на вашего тестового клиента, чтобы мы могли проверить будет у нас эхо или нет при созвонах.
  7. Seeker

    Seeker New Member

    Отправил
  8. Max

    Max Administrator Staff Member

    Через ваш сервер звонки не проходят. Скорее всего он сконфигурирован на использование внутренних SIP аккаунтов, потому что использовать наши тестовые не получилось.
    Пришлите пожалуйста на ту же почту аккаунты, которые вы используете для тестирования или SSH доступ к этому тестовому серверу.
  9. Seeker

    Seeker New Member

    отправил SSH
  10. Max

    Max Administrator Staff Member

    Удалось воспроизвести проблему с эхо.
    Эффект эхо возникает при использовании настройки enable_local_videochat=true.
    Отпишу в этом топике, как только найдем решение.
    Seeker likes this.
  11. Seeker

    Seeker New Member

    Спасибо, буду с нетерпением ждать
  12. Max

    Max Administrator Staff Member

    Попробуйте добавить настройку в конфиг flashphoner.properties:
    Code:
    flash_codecs=alaw,ulaw,g729,speex16,g722,telephone-event,vp8,h264,flv,h263,h263p,mpv
    и перезапустите WCS-сервер.
    После добавления этой настройки эхо во Flash ушло в наших тестах.
  13. Seeker

    Seeker New Member

    upd. к сожалению проблема осталась :( поначалу показалось, что ушло, но нет
    Last edited: Jun 26, 2015

Share This Page