Проблема эхо при звонках

Seeker

New Member
Добрый день, разрабатываем видеосервис и столкнулись со следующей проблемой. При звонках на/с браузеры/ов типа IE/Safari, которые для видеозвонков используют Flash Player происходит запись звука с колонок, и в итоге звонящий может слышать себя. Ситуация ухудшается если оба абонента разговаривают с использованием колонок (без гарнитуры) -- эффект нарастающего гула. Стандартными средствами флеша проблема не лечится, подстройкой настроек звука тоже. Возможно есть какие-то настройки со стороны клиента/сервера, которые смогут помочь решить этот вопрос?

ОС Windows 7 Enterprise
MacOS X 10.10.4 beta
ИЕ - версия 11.0.9600.17843
Safari - версия 8.0.7
Хром - версия 43.0.2357.124 m
ФФ - версия 38.0.5
Опера - версия 30.0

Версия Flash
ActiveX: 18.0.0.194 (последняя на момент теста)
NPAPI: 18.0.0.194 (последняя на момент теста)
PPAPI: 18.0.0.194 (последняя на момент теста)
 

Max

Administrator
Staff member
Какого клиента используете для звонков?
Мы тестировали двухсторонние созвоны с нашим стандартным клиентом http://flashphoner.com/webrtc-sip-web-phone-demo/
Эхо не обнаружили.

Т.е. берем для теста два ноутбука Win8 и Win7, на одном из них запускаем Chrome, IE или FF, на втором запускаем IE. Далее выдергиваем гарнитуры если они подключены.
Видео звонки работают нормально, эхо отсутствует. Тестируем так, как описано в документации в разделе Установка и тестирование.

Если вы используете какой-либо кастомизированный код Flash-клиента, то нужно убедиться что используются настройки важные для эхоподавления:

Code:
Microphone.getEnhancedMicrophone();
Microphone.setUseEchoSuppression(true);
NetStream.bufferTime=0;
Здесь находится код, который отвечает за инициализацию и настройки микрофона. Убедитесь, что настройки, используемые в этом коде используются для вашего микрофона.

Кроме этого есть такая проверка в строке 299
Code:
if (getFlashPlayerMajorVersion() >= 11 || Capabilities.language.indexOf("en") >= 0){
Т.е. если у вас русскоязычная версия операционной системы и версия Flash Player определилась не правильно, то будет использоваться Microphone вместо EnhancedMicrophone и следовательно эхоподавление будет отключено. Чтобы это проверить, можно установить DEBUG Flash Player и увидеть логи плеера как написано здесь. Тогда должно быть понятно, какой микрофон используется и будет возможность получиить дополнительную информацию.

Рекомендации по тестированию:
1) Попробовать на другом компьютере, ОС.
2) На англоязычной ОС.
 

Seeker

New Member
Используется стандартный клиент WCS4 (отсюда http://flashphoner.com/no-sip-video-chat-demo/), соответственно все настройки микрофона сохранены в исходном состоянии. Кстати, демо сейчас не работает (не коннектится к серверу). Здесь "документации в разделе Установка и тестирование" пусто.
 

Max

Administrator
Staff member
В документации раздел не пустой. Просто нужно кликнуть по иконке книги слева чтобы дерево раскрылось или скачать PDF.
Правильно ли я понял, что вы используете клиента со стандартными настройками? Сбросте ссылку на logs@flashphoner.com. Мы проверим.
При тестировании на других ОС эхо есть? Например Windows 8.1?
 

Seeker

New Member
"При тестировании на других ОС эхо есть? Например Windows 8.1?"
Есть, от версии ОС в нашем случае ничего не меняется.
Да, используется клиент со стандартными настройками. Ссылка на что именно нужна?
 

Max

Administrator
Staff member
Ссылка на вашего тестового клиента, чтобы мы могли проверить будет у нас эхо или нет при созвонах.
 

Max

Administrator
Staff member
Через ваш сервер звонки не проходят. Скорее всего он сконфигурирован на использование внутренних SIP аккаунтов, потому что использовать наши тестовые не получилось.
Пришлите пожалуйста на ту же почту аккаунты, которые вы используете для тестирования или SSH доступ к этому тестовому серверу.
 

Seeker

New Member
Через ваш сервер звонки не проходят. Скорее всего он сконфигурирован на использование внутренних SIP аккаунтов, потому что использовать наши тестовые не получилось.
Пришлите пожалуйста на ту же почту аккаунты, которые вы используете для тестирования или SSH доступ к этому тестовому серверу.
отправил SSH
 

Max

Administrator
Staff member
Удалось воспроизвести проблему с эхо.
Эффект эхо возникает при использовании настройки enable_local_videochat=true.
Отпишу в этом топике, как только найдем решение.
 

Max

Administrator
Staff member
Попробуйте добавить настройку в конфиг flashphoner.properties:
Code:
flash_codecs=alaw,ulaw,g729,speex16,g722,telephone-event,vp8,h264,flv,h263,h263p,mpv
и перезапустите WCS-сервер.
После добавления этой настройки эхо во Flash ушло в наших тестах.
 

Seeker

New Member
upd. к сожалению проблема осталась :( поначалу показалось, что ушло, но нет
 
Last edited:
Top